10 марта в 92-летнем возрасте ушёл из жизни легендарный французский кутюрье Юбер де Живанши. В 25 лет выпускник парижской Академии изящных искусств открыл собственный дом моды. Первая коллекция имела потрясающий успех, и он по праву стал считаться самым молодым кутюрье с мировым именем. Он не старался изумить или шокировать публику: для Живанши мода была умением пройти незамеченным по улице. Что же оставил нам в наследство несравненный кутюрье?

 

«Беттина», костюм-двойка и французский шик мадам Кеннеди

Белая хлопчатобумажная блуза «Беттина» из первой коллекции маэстро произвела фурор. Многие мечтали заполучить простую, но запоминающуюся блузу с воланами, украшенными чёрной вышивкой. Модницы 50-х годов ХХ столетия мечтали иметь её в своём гардеробе. Создать «Беттину» Живанши вдохновила первая супермодель в современном понимании этого слова — рыжеволосая Беттина Грациани, ставшая впоследствии символом стиля New Look.

Ещё оно изобретение дизайнера — костюм-двойка из жакета и узких брюк или юбки. Он сразу понравился парижанкам и стал частью их неповторимого стиля.

Юбер Живанши одевал первую леди США Жаклин Кеннеди. Неудивительно, что во время первого официального визита в Париж женщина, на которую равнялась вся Америка, получила от президента Франции де Голля записку: «Мадам, сегодня вечером вы выглядели, как настоящая парижанка».

 

Линия, шар и капля

В отличие от «Беттины» свободные платья-коконы, представленные публике в 1957 году, полюбились не сразу. Дело в том, что в те годы господствующим стилем был New Look, провозглашённый Кристианом Диором. Неотъемлемая часть этого стиля — подчёркнутая линия талии. Модницы вспомнили о свободных платьях Живанши лишь в 1960-х. Дизайнер пояснял, что в этой модели он объединил свои любимые формы: линию, шар и каплю.

Юбер де Живанши стремился, чтобы его одежда была удобной и не сковывала движений. «Если женщина свободно двигается, её жесты естественны и она счастлива. Многие клиентки говорили мне, что встретили мужчину своей мечты в простом платье Givenchy», — говорил дизайнер.

Его часто встречали на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке, где в бутике Givenchy он лично подбирал шляпки клиенткам. Американки тепло встречали коллекции французского дизайнера; 70 % его клиентов были из США.

Особенно удавались кутюрье чёрные наряды. В одежде от Живанши вдова герцога Виндзорского VIII Уоллис Симпсон присутствовала на панихиде по своему супругу. Жаклин Кеннеди на похороны мужа тоже надела костюм от великого кутюрье. Лаконичные силуэты простого кроя сразу стали популярными.

А создав шляпку-таблетку, Живанши заставил женщин пристально следить за причёской. Новую шляпу можно было надеть на объёмную прическу, но ни одна прядь из неё не должна была выбиваться.

 

Испанский наставник и неизменная муза

На создание шедевров Живанши вдохновляла актриса Одри Хепбёрн. Когда молодому дизайнеру сказали, что к нему зайдёт мисс Хепбёрн, чтобы заказать костюмы к съёмкам, тот смутился. Он ожидал увидеть звезду кинематографа Кэтрин Хепбёрн, но пришла тогда ещё неизвестная юная Одри. Так началась дружба, длившаяся 40 лет, до самой смерти актрисы.

Кутюрье был влюблён в звезду «Завтрака у Тиффани» и признавался, что именно она — воплощение той, для кого он создаёт свои модели. Кутюрье одевал свою музу на съёмочной площадке, в обыденной жизни, создавал для неё парфюмы. Творения Живанши — неотъемлемая часть образа Одри. Мы помним её элегантное чёрное платье в фильме «Завтрак у Тиффани», роскошное красное платье из фильма «Забавная мордашка», белое пышное платье с корсетом и вышивкой, созданное Живанши для «Сабрины»… Актриса в свою очередь признавалась, что зависит от Юбера так, как американцы от психоаналитиков.

Был у Живанши и авторитет в мире моды — испанский кутюрье Кристобаль Баленсиага. Этого создателя свободных жакетов с большими капюшонами, полупальто без пуговиц и шляп-коробочек Живанши считал своим истинным учителем. «Я восхищался им с детства. Элегантность, красота и формы его одежды резко выделялись, и мне это нравилось. Его технику до сих пор не превзошли», — говорил кутюрье.

Модный дом Givenchy

Юбер де Живанши возглавлял модный дом Givenchy 43 года. В 1988 он продал его LVMH — французской транснациональной компании, владеющей брендами Louis Vuitton, Guerlain, Hennessy и известной как производитель предметов роскоши. Ещё семь лет он оставался креативным директором дома моды.

В 1995 году, через два года после смерти Одри Хепбёрн, дизайнер ушёл из мира моды по собственному желанию. Он сказал, что в последней своей коллекции создал максимально элегантные модели и клиентам ещё долго будет что носить.

Сейчас коллекции одежды для дома Givenchy создаёт британка Клэр Уэйт Келлер. Она обращается к старым архивам Юбера де Живанши. Для создания новых моделей 2018 года дизайнер использовала рисунок клевера из коллекции 1961 года и животные мотивы из коллекции 1981 года.

Мария Крыжановская

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: