vlad-troickij-02Его знают не только в родном Киеве и Украине, но и за рубежом. Режиссёр единственного в Украине некоммерческого театра «Дах», организатор «ГогольFest», музыкальных групп Dakh Daughters и «ДахаБраха», постановщик удивительных перфомансов нового типа, сочетающих театр людей и кукол, музыку, цирк, оперу и медиа-арт, Влад Троицкий приехал в Одессу, чтобы найти единомышленников и объединить их вокруг общей идеи. Об этом он рассказал в специальном интервью для BZ.

 

 

Z Какова цель нынешнего вашего визита в Одессу?

— Меня пригласили чуть-чуть посеять идей, и если взрастут, то помочь культивировать! Это связано с каким-то интересным местом-резиденцией для художников-театралов, хореографов, музыкантов в осенне-летний период. Это может быть какой-то правильный хостел, мастерские или постоянно действующая локация, желательно украино-европейского масштаба. То есть цель — создать модное и правильное место для людей искусства. Это один из вариантов. А второй — сделать амбициозный большой фестиваль, дисциплинарный, который стал бы лицом Одессы. Мне бы хотелось, чтобы это начало двигаться отсюда, проросло, а мы бы со своей стороны выстроили правильный международный менеджмент, чтобы это работало и в синергии с Гоголь-фестом киевским развивалось дальше! С моей точки зрения, тут важно научиться доверять друг другу и выстраивать стратегию win-to-win, где люди вместе получают те возможности, которые они никогда не получат в своих мини-проектах! Есть рамки, выше которых ты не прыгнешь. И если расширять горизонты и смотреть на порядок дальше, то можно попробовать пуститься в такое необыкновенное путешествие… Потому как, я считаю, если ничего нельзя, то всё можно!

 

Z Почему именно Одесса может стать Меккой для творческих людей?

— Потому что Одесса — город недооценённый, и прежде всего самими одесситами. Это настоящая жемчужина! Это модерновый город, он направлен в завтрашний день. Здесь всегда были интересные инициативы, но это пока прекрасные локальные радости. И вот тут стоит вопрос дерзновения, когда добавляешь свой ресурс человеческий и пространство, в котором ты можешь опробовать другие форматы взаимодействия с миром, делаешь акценты на междисциплинарные проекты и коллаборации с международными институциями, на формирование другой системы образования в гуманитарной и художественной сфере. А у вас есть прекрасные площадки типа судоремонтного завода, Зелёного театра и различных хабов. Здесь работают очень интересные люди, — например, Степан Рябченко, который будет оформлять балет «Турандот» в Украинском театре. Он создаёт уникальные сюрреалистические картины в технике 3D. Есть ещё много талантливых ребят, и, возможно, мы будем делать оперу именно с ними.

Z Вы работаете со многими европейскими институциями. Как оцените то, что происходит у них?

— В Украине, в отличие от Европы, есть ощущение, что дальше будет лучше. Появились люди, которые, не ожидая ничего и ни от кого, начинают делать сами. Нужны точки кристаллизации — и оно само начнёт прорастать. В Европе есть ощущение апокалиптического конца: там есть красоты умирания, такая декадентская история с порой очень интересными художественными вещами, но без безумной энергии жизни. В России, мои коллеги говорят, такая же ситуация: как бы «поняли, что крышка захлопнулась, но мы додышиваем последний кислород». А в Украине всё-таки есть эта прекрасная волшебная дурь… Но это не связано никак с государством, — скорее вопреки. Если ждать, когда государство или какие-то наши официальные институции разродятся чем-то новым, до этого можно и не дожить.

 

Ваш «ГогольFest» стал вызовом миру культуры…

— Наш «ГогольFest» — это безумие и дерзновение, поскольку все правила говорят, что сделать его нереально. Бюджет весьма ограничен, нет локаций. Ни разу не было, чтобы я знал, где будет следующий фестиваль. Но! У нас качественный контент и, несмотря на косяки, он достаточно приличного уровня. А исходя из пропорции денег, которые туда вкладывают, ни один фестиваль в мире не может сравниться с эффективностью нашего. И мы реально существуем на арт-карте Европы, как некая театральная, визуальная и музыкальная история, так что это тоже показатель. А всё потому, что у нас есть правильная логистика и правильно выстроенный менеджмент фестиваля. Я всё-таки бизнесмен, и моё математическое образование даёт себя знать, поэтому я всегда просчитываю свои проекты. Наш главный акцент — коллаборация и работа с молодой режиссурой. Легче привезти куратора, режиссёра, хореографа и заплатить ему какой-то гонорар или взять звезду на старте, которую рекомендует какая-то институция — фестиваль, театр. Тогда появляется продукт, который ты сделал в Украине, его замечают европейские партнёры, и высока вероятность того, что он будет сразу репрезентован за рубежом. Таким образом появляется реальный международный статус. У меня есть уже мои признанные работы, поэтому мне намного проще находить коммуникацию в мире театра и музыки, а также общаться с мировыми продакш-центрами. Вот так мы и движемся step by step, не оправдывая это тем, что страна не та или президент не тот…

Z Чему будет посвящен ваш следующий проект?

— Тема следующего года — это Ковчег, потому что Библия — это тексты, которые сформировали европейскую цивилизацию. Это мифы, на которых мы стоим; их раскодировка и актуализация — одна из главных функций искусства, с моей точки зрения! И сейчас одна из тем Ковчега — тот огромный поток информации, который на тебя сваливается, и ты захлебываешься в этом депрессивном и разрушающем ядовитом потоке. Как сейчас выстроить свой Ковчег — своё место спасения со своим сводом правил, что взять туда ценного для самого себя? Есть очень мощные украинские композиторы, с которыми это можно создать, хотя в хореографы мы, возможно, возьмём швейцарца. Сейчас вовсю идут репетиции оперы «Вавилон», которую мы презентуем как совместный украино-французский проект 16 декабря в Париже под названием цирк-кабаре Tarabac. В следующем году у меня две премьеры в Германии, а также организация гастролей «ДахаБраха». У нас уже был с оперой тур по Дании в этом году, в следующем — Черногория, Польша, Германия, и в планах Нью-Йорк в 2018 году. Ещё мы готовим с «ДахаБраха» проект «Бабы Babylon», презентованный на «ГогольFest», в котором девочки будут исполнять гангстер-рэп. Сейчас я также готовлю кинематический спектакль «…але вітер…», безумно красивый, со странным миядзяковским миром. То будет тема одиночества, встреч, войны, в нём играют две девушки и парень. Была премьера на «ГогольFest», а 18–19 ноября мы повторим его в Киеве. А в Одессу я приеду тогда, когда меня сюда пригласят, ведь без приглашения я не езжу! И тогда здесь можно будет создать что-то типа Privoz Gogol Fest… Как вам такое название?

Галина Москвина

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: