Гала ДЕЛИ

Этот французский шансонье испанского происхождения сотрудничал со многими артистами мирового уровня, такими как Мерседес Соса, Джейн Биркин, Сэм Мангвана, Патрик Брюэль, Жорж Мустаки, Dorval, Стинг и т. д. В его творчестве звучат ритмы латино, бокачо, фламенко в тонком обрамлении лёгких аранжировок. Каждый его концерт это тесное общение со зрителями. И вот наконец Нильда Фернандес — в Одессе!

 nildo_04

— Как бы вы охарактеризовали свой стиль исполнения?

 

— Мне сложно описать свой стиль, потому что тяжело быть одновременно и внутри, и снаружи. Я когда-то работал с известным американским музыкантом, и тогда мои друзья характеризовали мой стиль, как эклектик-поп! Мне нравится это слово. К вам я впервые приехал 10 лет назад с Борисом Моисеевым, участвовал в его концерте. Я выступал со своей группой во Франции, мы разместили свои фотографии в ФБ, и Владимир Чечюшков, организатор концертов, пригласил меня в Одессу. Я пою французские, русские песни, и во Франции тоже, — зрители это любят и там, и здесь.

 

Вы много работали с известными музыкантами. По какому принципу они вас выбирали? Или вы их?

 

— Это всегда была воля случая, а не бизнес. Например, Стингу передали мой диск, и он сказал: почему нет? Та же история была и с Борисом Моисеевым… Они всё знали о моей работе, были знакомы с моим творчеством, и так получалось, что хотели познакомиться и со мной. Конечно, вокруг искусства всегда есть бизнес, но это должно быть логическим продолжением, а не первопричиной! У меня есть несколько проектов во Франции, но это скорее рок-история с электрическим звуком.

 

У вас сегодня получилась великолепная импровизация с одесским гармонистом на сцене филармонии…

 

— Да, это организаторы постарались! Мы познакомились за пару часов до концерта, и уже вечером выступили вместе с импровизацией в стиле известных французских шансонье. Я часто это делаю. Берёшь поэму, берёшь инструмент — и мелодия рождается сама… Даже на телефонный справочник можно найти свою мелодию. Но если процесс не идёт, то надо искать что-то другое.

 

С кем бы вам хотелось спеть дуэтом?

 

— Есть такие артисты — они как «маяки»… Наверное, больше всего хотелось бы спеть с Эдит Пиаф, но, к сожалению, она уже умерла. Я люблю петь на разных площадках. Особенно мне нравятся такие, как сегодня в Одесской филармонии, когда история вписана в саму архитектуру. На всех концертных площадках, когда вокруг такая красивая эстетическая атмосфера, — это уже полдела. В мире сейчас много залов для выступлений, которые выглядят, как бетонные коробки, и начинают жить только, когда включается свет. А в ресторанах я петь вообще не люблю: там слишком много шума, стука вилок и ножей! Хотя, разумеется, все мы там начинали…

 

Вы бы хотели передавать свои знания ученикам?

 

— То, что я делаю, очень специфично. Я своего рода такая чёрточка, как дефис между тем, что делали в музыке раньше, и тем, что делают сейчас. Ко мне очень часто обращаются молодые певцы, у которых есть большое желание петь на сцене, и после просмотра моих выступлений они хотят это делать так же. Знаете ли, когда настоящий артист выступает перед зрителями — это как тореро перед быком… Так выступала несравненная Эдит Пиаф. Всегда есть разный репертуар, но очень многое зависит от публики, от того, как она реагирует на песни, поэтому я соответственно реагирую на неё.

 

Ваше впечатление от атмосферы в Одессе?

 

— Она была очень-очень душевная! Это моё первое сольное выступление здесь, и я ощутил, как глубоко люди здесь чувствуют и как отдают. Сначала зал наполняется эмоциями, а потом идёт волна в сторону сцены — и это прекрасно! Одесса для меня очень загадочный город. Я пока хочу, чтобы эта загадка оставалась. Я стараюсь узнавать город через его людей, ведь город — это не только здания. Попав в Одессу впервые, я сказал себе: мне надо обязательно сюда вернуться. Я сам человек Средиземноморья, родился в Барселоне, в портовом городе, поэтому очень ценю особую атмосферу вашей Южной Пальмиры.

 

Что бы вы пожелали одесситам?

 

— Наверное, любить свой город! Но любить не эксклюзивно. Потому что когда ты что-то любишь в одностороннем порядке, ты ограничиваешь себя. Я знаю много испанцев, которые ездят во Францию, много французов, которые ездят в Россию, россиян, которые бывают в Венеции, и при этом всё вокруг критикуют! У этих людей есть некий комплекс: им обязательно надо себе доказать, что там, где он живут — лучше всего. А важно быть человеком мира!

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: