Он перечитал всего Бабеля и множество книг об истории Одессы; он любит пешие прогулки по улице Гоголя к Приморскому бульвару и порту, когда город ещё спит. Он большой поклонник нашего города, восхищается его красотой и жизненной энергией. Дизайнер Nunzio DVia — автор и душа нового итальянского проекта в Одессе, созданного в синергии с Marcello Pianosi. Их детище Il Decameron Clubhouse Odessa — клубный дом с эксклюзивной коллекцией пентхаузов для приватных мероприятий, современными апартаментами и прекрасным рестораном Elissa. Работа для Nunzio — это удовольствие. Равно как и общение с ним.

 

Что можно сказать об Il Decameron? Удобное расположение, многофункциональное пространство, полный спектр бизнес-коммуникаций и деловых услуг, качественный сервис, атмосфера респектабельной роскоши… Мы говорим об этом в настоящем времени! А когда началась работа над проектом?

Идея инвестиционного проекта с европейским концептом в Одессе родилась в сложный для Украины период — в 2013 году. Многие считали проект рискованным и долгосрочным; но желание создать объект, выходящий за рамки обычного отеля, оказалось сильнее.

Il Decameron Clubhouse Odessa принял первых гостей в 2017 году. Какие отзывы вы имеете на сегодня?

Мы с самого начала понимали, что это должен быть отель хорошего уровня, класса люкс, с большими номерами и прекрасным сервисом. В отеле 51 номер площадью от 25 до пентхауса 126 метров. Интерьеры не повторяются. Каждый номер мы старались сделать самобытным, максимально комфортным и удобным. Пробным шаром стал кинофестиваль 2017 года: к тому моменту был готов третий этаж, мы ждали, что о нас станут говорить. Гости были в восторге! Они говорили: «Супер! Такого нигде нет!»

 

Если бы этот отель открылся, скажем, в Милане, реакция гостей была бы такой же?

— Однозначно! Наши иностранные гости говорили: это реально очень красиво! Нет ощущения, что ты в Одессе!

 

Вы работали над проектами Uno Design Hotel, Marinero, Il Decameron. Планируете открывать ещё?

—  Возможно… Не знаю. Это зависит от многих факторов. Нужно понимать, как будет развиваться город в плане туризма. Как будет проходить строительство аэропорта, как будет отрегулирована его работа, сколько авиакомпаний будут работать, количество прямых рейсов в Европу, цена билетов… Всё это играет большую роль. Из Венеции за 100 евро можно летать в Лондон, в Париж.

 

Какие пожелания были у инвесторов по Il Decameron?

Мне дали карт-бланш, ограничений не было никаких. Задание — гостиница класса люкс, где гости будут себя чувствовать удобно. Важно было найти баланс между элегантностью и комфортом. И сделано всё так, как нужно: ни прибавить, ни убавить. Раньше популярными были барокко, классик. Сейчас всё по-другому: микс стилей, дорогие натуральные материалы, инновации…  У нас нет мелочей, всё продумано, — от итальянской мини-парфюмерии, которую так любят забирать наши гости, до ванных из камня Corian, который на ощупь, как велюр, и не холодный, даже если нет воды. У нас нет мелочей, но деталям мы уделяем большое внимание! Люди, которые занимаются бизнесом серьёзного уровня, как наши гости, постоянно путешествуют по миру. Попадая в гостиницу, они должны себя чувствовать комфортно и привычно. Как дома. Если я сейчас возьму самолёт и полечу в Гонконг, то закажу именно такую гостиницу!

 

Ваше любимое место в отеле?

Летом — однозначно внутренний двор. Я много читал об истории Одессы, ходил, любовался внутренними двориками. Прекрасная идея, просто великолепная! И мы решили сделать у себя такое patio, где можно сидеть, разговаривать, работать. Ты можешь приехать из аэропорта, походить-погулять по городу. Но потом ты попадаешь сюда — и уже не хочешь никуда идти…

А зимой?

— Любимый номер — 213: там прекрасный свет, есть маленькая терраса. Оттуда видно наше дерево. Сейчас осень, начинают падать листья; потом зима, а весной всё снова начинает расцветать — и ты уже рад!

 

Что для вас в приоритете при разработке дизайна?

— Цвет, свет, пейзаж за окном. Цвета обладают магической силой, они влияют на наше эмоциональное и физическое состояние, настроение и мироощущение. Все мои проекты — хромотерапия. Если знать все тонкости воздействия того или иного оттенка, можно с успехом обустраивать любое пространство так, чтобы человеку было максимально комфортно. Мой опыт работы с интерьерами — это цвет. И свет. Освещение! Многие эффекты на самом деле незаметны, но если вам хорошо,  вы чувствуете себя комфортно в пространстве, значит всё продумано правильно! Искусство света в работе с интерьерами очень важно.

 

— Как началось сотрудничество с инвесторами Il Decameron?

Познакомились во время работы в Будапеште над проектом отеля New York. Это была реконструкция и реставрация исторического здания в самом центре Будапешта. Здание конца XIX века, заброшенное, было в очень плохом состоянии. Предварительный и генеральный проекты были подготовлены совместно с Kima Studio. Там были задействованы порядка 150 лучших специалистов: инженеры, архитекторы, дизайнеры. Очень сложный и интересный был проект! Оригинальные фасады удалось полностью восстановить, в то время как интерьер был полностью изменён и адоптирован к потребностям отеля.

 

Ваша Tecnostudio основана в 1990 году. Сколько проектов на счету вашей команды?

— Не считал! Апартаментов сотня или больше, до 15 отелей, три яхты… Отелей немного, конечно, но один только New York — это как десять Il Decameron!

 

Вы работаете в основном с премиум-сегментом. В числе ваших клиентов семья Феррари, директор симфонического оркестра Риккардо Мути… Это большая ответственность! А случается ли, что нет заказов?

— Нет! Сегодня я сам выбираю работу, которую хочу сделать. Дизайн — это уникальное направление. Я рассматриваю его, как систему, возможность поменять что-то в жизни людей. Сделать то, что для них очень важно!

А как дизайн яхт вписывается в сферу вашего творчества?

— Дизайн интерьеров яхт, по сути, ничем не отличается от других проектов. Он разрабатывается по тому же принципу: чтобы как дома! Человек, который владеет яхтой, не будет на ней плыть, к примеру, из Одессы в Монте-Карло. Он позвонит капитану, тот перегонит яхту по месту назначения, а владелец прилетит в Монте-Карло — и дальше по маршруту. Сегодня интернет даёт возможность общаться со всем миром, поэтому наш дом — это весь мир. И тут не имеет значения, яхта или гостиница. Ты должен сделать то, что будет важно для людей. Они везде должны чувствовать себя как дома!

 

И всё-таки: яхты — сложная и захватывающая задача. Как подступиться к ней, когда перед вами 50-метровый каркас из алюминия и стали с 62-метровой карбоновой мачтой, сконструированный известнейшим корабельным инженером Биллом Триппом?! Такой вызов по силам только безрассудному фантазёру

— На самом деле ничего сложного! Всё оборудование и элементы дизайна создавались на заказ с использованием лишь нескольких видов материалов, таких как сталь, тик, белое лакированное дерево и кожа. Проект освещения яхты выполнялся в сотрудничестве с Марио Нанни и Марко Рио — фирма Viabizzuno. Но одна интересная сложность была: создать лестницу цилиндрической формы. Просто вписать лестницу в цилиндр было бы достаточно скучно. Нужно было придумать что-то, чтобы имитировало движение. Для вдохновения я ходил в порт и смотрел, смотрел на лодки. Идея возникла, когда увидел паруса. И тогда всё сложилось… Игра с освещением помогла создать динамику движения.

 

Вы допускаете мысль о том, чтобы перестать работать? Вот устали, надоело?

— Даже не думаю об этом! Это будет драма!

 

Как отдыхаете, восстанавливаетесь, чем увлекаетесь?

— Люблю природу! Живу в горах. Альпы — моё любимое место на Земле. Люблю читать Толстого, Тургенева, Бабеля. Люблю книги о путешествиях — Габриэль Гарсиа Маркес. Из художников люблю Пикассо. Увлечение? Модерн-арт! Спорт? Когда-то играл в футбол. Сейчас очень люблю ходить пешком. Ещё люблю острова. На островах и в горах нелёгкая жизнь, но живущие там не будут тебя обманывать. Они более открытые, им можно доверять!

 

Что вы цените в людях, для которых создаёте свои проекты?

— Приступая к проекту, я всегда интересуюсь у клиента, что он любит, чем увлекается, какие книги читает. Когда попадаю к нему в дом — смотрю, что стоит на книжных полках: есть ли что об искусстве, истории… Как правило, с такими людьми работать интереснее и условно проще. Человек должен быть чем-то увлечён!

 

Ваше жизненное кредо?

Сделать хорошо для себя и других! Не обманывать! Мы в этой жизни транзитом и проходим дальше…

 

Ваша большая мечта? Профессиональная мечта?

— Жизнь покажет. Я и так счастлив! Когда занимаешься дизайном, невозможно быть несчастливым. Иначе ты не сможешь создавать…

 

В пентхаусе висит ваша картина с фразой: The Earth without art is just Eh… — что вы имели в виду?

— А как вы думаете?..

P. S. У Nunzio нет визуализаций, привычных для отечественного заказчика. Только эскизы от руки. Но какой бы эскиз он ни рисовал, совершенно неожиданно из каких-нибудь элементов появляется кот. Nunzio вставляет его везде и подписывает. Появилась эта фишка давно — после одной истории, связанной с проектом гостиницы. Специалист, который занимался деревом, издал книгу и вставил туда эскизы Nunzio как свои. Так появился фирменный знак, в котором кто-то видит кота, а кто-то — дьяволёнка. Нет, наверное, всё-таки кота…

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: