Автор
 в Музыка

Галина МОСКВИНА

Заключительный, пятый концерт одесского джазового трио Алексея Петухова Jazz Talks состоялся в филармонии. В этот раз музыканты объединились с великолепным детским хором «Забава» под руководством Светланы Смирновой. О глубинном замысле этого проекта мы беседуем с его организатором и музыкальным продюсером Алексеем Петуховым.

 

— Каким был ваш первый продюсерский опыт?

 

— С 2011 года я захотел заняться чем-то новым и серьёзным в музыке. Первым моим продюсерским опытом было приглашение в Одессу американской певицы Chanda Rule. Я начал несколько раз в году делать концерты на больших площадках, много участвовать в международных проектах. В прошлом году к нам приезжал французский музыкант Бернар Струбер, и мы с ним дважды участвовали. В одном из проектов приехали известные французские музыканты, мы играли интересную профессиональную музыку, от которой мы все получили массу удовольствия. А в этом году на Всемирный день джаза, который проходил в музкомедии, мы совместно с Master Jam Fest привезли гитариста Джорджа Ставролакиса из Греции.

 

Как рождался проект Jazz Talks?

 

— Я предложил филармонии создать в этом концертном сезоне свой собственный абонемент, состоящий из пяти совершенно разных по формату концертов. В ноябре я выступил со своим трио, в декабре я представил наш молодёжный биг-бэнд, состоящий из студентов и преподавателей музыкального училища, где я преподаю. Украшением этого выступления стали яркие вокальные номера наших талантливых молодых исполнителей. В феврале я привозил известных украинских музыкантов — саксофониста Диму Александрова, трубача Дена Аду и барабанщика Пашу Галицкого. В марте у нас был концерт нашего трио с Игорем Леонидовичем Шавруком и камерным оркестром, — для меня это определённая творческая планка, которой мы достигли. Я получил большой заряд творческого позитива. И вот 27 апреля у нас состоялся 5-й заключительный концерт с детским хором «Забава». Это было нечто феерическое! Маленькие дети работали очень профессионально. Всё было организовано на высоком уровне: и хореография, и декор, и работа с инструментами. Это было настоящее профессиональное шоу. Выступало наше трио плюс Алексей Лупашко на перкуссии, также я пригласил великолепного саксофониста Сергея Матвиенко. Этот проект мы готовили с января.

 

Кто финансирует подобные мероприятия?

 

— Эти проекты большей частью держатся на энтузиазме участников. Нам нравится создавать творческие проекты, но пока мы делаем их исключительно своими силами. А в планах на следующий год — работать с концертными агентствами, чтобы наши концерты были правильно преподнесены и достойно организованы.

 

Расскажите о проекте «Время, вперёд!»

 

— За основу взята одноимённая сюита Георгия Свиридова, которая состоит из шести разных пьес. Музыка Свиридова очень красива, и глубока, и во многом современна. Его называют одним из самых романтичных советских композиторов двадцатого века. Это первый подобный по замыслу и масштабу проект по переложению в джазовой интерпретации музыки классиков, который был задуман осенью прошлого года и впервые представлен в Одесской филармонии мной в марте, в трио с барабанщиком Валерием Неговорой и контрабасистом Максимом Кондратьевым. Готовится к выходу студийный альбом нашего исполнения этой сюиты.

 

С каким музыкантами вам нравится работать больше всего?

 

— Мне нравится работать с разными музыкантами, я даже иногда называю себя «сводником» в хорошем смысле этого слова. Мне нравится, когда на сцене встречаются новые музыканты и образуется что-то новое. Очень удачный формат у отеля-ресторана М1, мы периодически выступаем там, часто играем концерты с джазовыми звёздами. У нас прекрасная публика в этом отношении, она всё воспринимает на ура! Недавно создали необычный визуальный концерт с Максимом Кондратьевым. Играли импровизационную музыку под слайд-шоу из моих фотографий на Аляске на студии «Перрон № 7», и это было очень интересно озвучить. Визуализация, как мне кажется, идеально подходит для камерных площадок.

 

Вы преподаёте в музыкальном училище. Много ли желающих пойти по вашим стопам?

 

— Я считаю, что будущее — за джазовыми музыкантами, потому что это универсальная музыка. Мои студенты изучают всё и могут работать в любых стилях, могут впоследствии создавать свои группы и писать авторскую музыку. Этим можно жить, гастролировать и давать концерты. Я считаю, что главное в моей работе — помочь молодым ребятам как можно раньше стать самостоятельными профессиональными музыкантами.

 

У каждого музыканта своё восприятие джаза. Что для вас джазовая музыка?

 

— Для меня джаз — это интерпретация. Я часто это делаю, пропуская музыку через призму своего восприятия. Этому способствуют какие-то новые впечатления, путешествия, общение с природой, изучение разной музыки. Горы, леса, горные озёра, подводные рифы, айсберги, атоллы — мне посчастливилось много покататься по миру, и это яркие впечатления на всю жизнь! Ну и, конечно, импровизация: переиграть по-своему, пойти следом за какой-то спонтанно возникшей идеей, мыслью… Это безумно интересно! Больше всего я боюсь какого-то такого цементирования, одинаковости, каждый раз всё хочется делать совершенно по-другому и по-новому, — тогда, как мне кажется, и происходит творческое развитие. Люблю тишину и спокойное состояние — и тогда рождается музыка!

Оставить комментарий

Войти с помощью: