В 1865 году в Ганновере в еврейской семье родился Эмиль Берлинер, которому мы обязаны появлением граммофона и первой компании, занимавшейся продажей граммофонных изделий. С тех самых пор рождаются в Ганновере необыкновенные люди, судьбы которых неразрывно связаны с музыкой, граммофонами и винилом. Один из них — Mr. Confuse — издал в октябре свой пятый роскошный лонгплей Only a Man на радость любителям граммофонных изделий, равно как и почитателям фанка и соула. Эта история показалась мне довольно привлекательной, и я незамедлительно связался с Мартином, чтобы узнать всё до мельчайших деталей.

 

Ты помнишь свою первую встречу с музыкой?

— В детстве мне очень нравились субботы. Каждое субботнее утро, пока родители цеплялись за утренние сны в своей большой кровати, я сидел перед телевизором и не отрываясь смотрел The Muppet Show. В нём принимали участие крутые музыканты, от которых я и услышал ритмы funk & soul. Это привело меня в музыку.

 

Когда и почему ты начал собирать музыку на виниле?

— В тринадцать я купил свой первый винил — альбом Tribe Called Quest ‘Midnight Marauders’. Он до сих пор есть в моей коллекции. Старая добрая запиленная пластинка… Странно, но в то время, в 1993 году, люди интересовались компакт-дисками, а не винилом. Почему я выбрал винил? Сложно сказать. У меня дома были проигрыватель и стереосистема, а родители периодически покупали пластинки. Они и мне покупали музыку на виниле с ранних лет, но эту я впервые купил за свои деньги.

 

Чтобы через шесть лет встать за вертушки известного в Ганновере клуба?

— Я с детства был глубоко в музыке. Купив первую пластинку, я задумался о покупке виниловых проигрывателей. Со временем в моей комнате появились два проигрывателя и пульт. А коллекция продолжала расти. На тот момент я уже работал в ночном клубе. Мы расклеивали по городу листовки и плакаты — рекламировали мероприятия. А в свободное время я повышал мастерство, упорно сводя пластинки в своей bedroom студии. Однажды один из диджеев заболел и не вышел на работу. Владелец клуба знал, что я интересуюсь музыкой и работаю над материалом дома, поэтому сразу же предложил мне выйти на замену. Он попросил меня и моего друга, тоже промоутера, поработать в ночь. Людям понравилось, как мы чувствуем настроение танцпола, и пошло-поехало… С тех пор я играю только на виниле и никогда — на компакт-дисках или с лэптопа. У меня даже дома нет компакт-дисков.

 

Когда ты решил попробовать писать музыку?

— Это было в 2004 году. Я всё ещё играл в клубе, и один из диджеев, который уже продюсировал музыку, сказал: «Я хочу записать ещё один трек для своего нового альбома. Мне нравится твой стиль, и я уверен — ты можешь тоже делать свою музыку. Не хотел бы ты присоединиться ко мне?». Он показал мне основы, заложил фундамент, и вскоре я выпустил свой первый трек.

 

Почему люди хотят известности? Пытаешься ли ты через создание музыки подпитывать своё эго?

— У меня никогда не было таких намерений. Я чувствую себя счастливым всегда, когда занимаюсь любимым делом. В какой-то момент я просто понял, что могу играть не только чужую музыку, но и свою. Всё очень просто: ночью я могу работать в клубе, а днём создавать музыку, которую впоследствии буду играть там же.

 

Назови самую большую аудиторию, для которой ты играл.

— Пожалуй, на одном из фестивалей… Не знаю, сколько там было людей, но их было очень много. Может, четыре-пять тысяч. Если посмотреть со сцены, до самого горизонта всё, что видишь, — это скопление людей. Но, по правде говоря, для выступлений я предпочитаю более компактные площадки. Мне не очень комфортно играть для большой толпы; я не знаю, что с ними делать. Мне нравится быть максимально близко к танцующим, чувствовать их и создавать вместе с ними атмосферу. Мне нравится играть для аудитории в 200–300 человек.

 

Ты помнишь самый большой конфуз, случившийся с тобой или с кем-то из присутствующих на вечеринке?

— Во время вечеринки в одном из клубов Ганновера ко мне подошла красивая девушка под предлогом посмотреть название лейбла на «яблоке» пластинки, крутившейся на проигрывателе. Она действительно пыталась разглядеть этикетку и что-то там прочитать, наклонилась слишком низко — и её длинные волосы накрутились на планшайбу так, что голова оказалась прижатой к вертушке, а музыка остановилась. Все присутствующие повернулись к нам. Чем дольше длилась пауза, тем пунцовей становилось лицо юной леди. Чтобы освободить её, нам пришлось снять планшайбу, после чего девушка молча стремительно выскочила из клуба. Конечно, для неё ситуация была крайне неприятной, но со стороны казалась довольно забавной.

 

Что мы должны знать о музыкальной сцене Ганновера? Много ли в Ганновере диджеев, играющих фанк-соул-джаз?

— У нас есть несколько хороших мест, куда вы можете пойти. Cumberland Gallery, например. Или Bronco’s (это очень атмосферное место, что-то между клубом и баром) — там собираются хорошие люди и каждую субботу играют музыку на сорокапятках. Фанк и соул играют одни и те же люди на протяжении достаточно долгого периода; их не так много.

 

Ты выпустил пять долгоиграющих альбомов. Можешь вкратце вспомнить о каждом из них?

— Мой первый альбом Feel the Fire вышел в 2008 году. Я выпустил его самостоятельно, когда распалось моё трио под названием Breakout. Затем был Do You Realize. После этого я сделал альбом с другом, и это больше похоже на историю, связанную с танцами. Потом у меня появился проект Sans Soleil. И уже в этом году вышел пятый альбом — Only a Man.

 

О чём эта пластинка?

— Несколько лет назад я основал собственный лейбл Confunktion, и мой пятый студийный альбом вышел на нём. Это очень личный альбом: большинство текстов, которые я написал для него, основаны на историях из моей повседневной жизни. Он о том, как человек создаёт какой-то продукт, несмотря на помощь большого числа вовлечённых в этот процесс людей. Ты придумываешь материал, микшируешь и сводишь его, самостоятельно делаешь обложку, промоушен, рекламу и затем играешь эту музыку везде, где только можно.

 

Я люблю все песни на этом альбоме, но одноимённый трек Only a Man — один из самых любимых. Кто такой Дэн Салем, исполняющий вокальную партию на этом треке?

— Это певец из Кёльна, я знаю его много лет. Он был организатором многих вечеринок, на которых я играл в Кёльне. Однажды я подумал о том, чтобы записать вместе с ним песню. Он согласился. Only a Man — это история о парне, который всего добивается в одиночку. Он трудится на двух работах, чтобы заработать достаточно денег, но их никогда не бывает достаточно. А босс говорит ему: ты слишком медлительный, ты должен работать усерднее! Потом он встречает девушку и понимает, что и она хочет, чтобы он постоянно ставил какие-то рекорды в их отношениях, постоянно поднимал свою планку. И отвечает ей: «Послушай, я всего лишь человек! Я могу работать так много, как могу, но я всего лишь человек. Я делаю всё, что может один человек».

 

Как заработать в бизнесе, которым ты занимаешься?

— Только живыми выступлениями. Лучший способ продвинуть свою музыку — играть её как можно чаще на разных площадках.

 

За последние несколько лет ты кардинально сменил имидж: из тучного юноши превратился в стройного атлета. Ты занялся спортом и ведёшь здоровый образ жизни?

— Шесть лет назад я стал веганом и уделяю много внимания правильному питанию. Я много занимаюсь спортом и ем здоровую пищу; не курю, лишь время от времени выпиваю. Это помогло мне чувствовать себя очень хорошо.

 

Где покупаешь пластинки?

— Везде, где только возможно. Чтобы найти интересную музыку, я еду на блошиный рынок, мониторю сайты discogs, ebay, посещаю магазины, где торгуют винилом. Везде — вот правильное место для покупки винила. Искать и находить музыку — это головокружительное приключение! Чем больше разнообразных источников для поиска, тем лучше. Приятно открывать музыку самостоятельно!

 

— Сколько часов обычно длится твоё выступление?

—  Пока не взойдёт солнце и все не разъедутся по домам. Именно так я научился всему, чем владею сегодня. Ты начинаешь в десять вечера, а заканчиваешь в семь утра. Но самое лучшее — играть четыре часа: это даёт возможность отправиться в настоящее путешествие с теми, кто рядом. Мне не нравится, когда приходится играть сет продолжительностью час. Я хочу играть и общаться с людьми часами!

Беседовал Эрик Чайковский

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: