Art Club Gallery — художественная галерея, соединившая в себе выставочный, клубный и студийный форматы. За прошедшие годы проект потерял эпитет «молодой», но сохранил заявленную неординарность. Кредо галереи — показывать то, что не показывали нигде, не повторять других. Владелец галереи Вячеслав Василевский и арт-директор Елена Щёкина подарили одесситам свой план развития культуры восприятия искусства, создав неповторимый островок общения. Результат — признание посетителей, независимо от возраста и профессии, их превращение в друзей и единомышленников.

 

16 июля в Art Club Gallery состоялась презентация арт-проекта Сергея Боголюбова Proun, а 18 июля — открытие его выставки. Выставка работала до 5 августа, так что составить мнение о ней могли не только одесситы, но и многочисленные гости города.

«Мы решили разнообразить одесскую жизнь искусства, показав современный арт-проект, буквально представляющий собой концепцию утверждения нового искусства. Его арт-объекты многофункциональны, открыты к взаимодействию. Несмотря на всю свою современность, это диалог с авангардом XX века, обращение к началу современного искусства», — говорит куратор проекта  Елена Щёкина. А Вячеслав Василевский так определяет цель галереи и выставки работ Сергея Боголюбова: «Пусть каждый сам найдёт ответы на вопросы, которые поднимает художник».

Искусствовед Ирина Тимохова проводит гостей Art Club Gallery через мудрое искусство к представленному, рассказывая о принимающем всё «Чёрном квадрате», о трогательной доброте простого, очищенного от субъективизма элемента и о художниках, которые хотели переустроить мир.

«Главное, чтоб это было кому-нибудь нужно…» Этими словами, застывшими в дружелюбной улыбке, открыл арт-проект Proun его автор.

Основной окружающий элемент — металл. В зале прохладное, беззвучное ощущение, исходящее от экспонатов и каркасов, поддерживающих их и выделяющих грани пространства зала. Каждый экспонат носит название «проун» (проект утверждения нового). Автор рассказывает, что задумка у него была экологическая: диск от винилового проигрывателя и от машины, ножка кресла создают вместе новое — «инструкцию для выжившего». Сталкер, вынесший найденное в зоне. Возможность почувствовать себя новым, свежим… беспристрастным, чистым, парящим элементом космоса, шагая сквозь время из будущего в настоящее сквозь призму прошлого. А ведь правда?

Главный проун проекта — вырывающийся из квадрата на стене Эль Лисицкий. Он — человек будущего. Имя в авангарде не столь на слуху, но именно Лисицкий, по словам Сергея, «начал делать архитектуры из плоскостного Малевича, ввёл его в практику, превратил в действие, делая кубы из квадратов, создавая незаконченные произведения искусства, которыми, как он предвидел, архитекторы будут пользоваться в своих поисках и архитектурах».

Живое искусство, взаимодействующее с пространством, движущееся к разговору. Некоторые проуны включаются, двигаются. В зале металл задаёт вопросы, а на улице взгляд останавливается на застывших на стене в поиске ясного решения шахматистах.

Вокруг — глаза из фотолинз, голова из корпуса плёночного «Сокола». Эль Лисицкий несётся назад в будущее на мотоцикле с плазменным флаксом. Отголоски фраз о высоком искусстве вокруг. Взрослые смотрят, обсуждают. А тем временем дети катают металлического, будто витрувианского, человечка, играют на заводной лире рукой куклы, не выделяя проуны из окружающего мира как что-то новое…

Марина Цунг

Оставить комментарий

Войти с помощью: